Государственное казенное учреждение Брянской области «Государственный архив Брянской области»

Брянское уездное казначейство Министерство финансов Орловская казенная палата г.Брянск, Орловская губерния посл. четв. 18 в. - 1918 г.

Номер фонда:  1
Вид фонда:  фонд учреждения, организации
Название фонда:  Брянское уездное казначейство Министерство финансов Орловская казенная палата г.Брянск, Орловская губерния посл. четв. 18 в. - 1918 г.
Сокращенное название фонда:  Брянское уездное казначейство
Крайние даты документов:  1744-1919
Кол-во ед.хр. (заполняется автоматически):  8890
Количество описей:  3
Центральные и местные органы по распоряжению государственными финансами России в течении второй половины XVIII и XIX вв. неоднократно претерпевали серьезные изменения. До административной реформы 1775 года финансы находились в ведении трех коллегий, созданных Петром I в I7I8-I720 гг.: камер-коллегия заведовала доходами государства, руководила сбором податей, пошлин и недоимок; штатс-контор-коллегия ведала государственными расходами, управляла кассами на местах-рентереями, назначала рентмейстеров /казначеев/; ревизион-коллегия выполняла контролирующие функции. После 1776 г. вместо коллегий в составе Сената были созданы экспедиции, унаследовавшие их функции. На местах финансово-хозяйственные вопросы сосредоточились в ведении особой группы учреждений: казенных палат в губерниях и казначейств в уездах, созданных в 1779 г. на основании "учреждения для управления губерниями" 1775 г. Казенные палаты заведовали податным делом, надзирали за налоговыми поступлениями, осуществляли финансовый контроль, ведали источниками доходов: государственными имуществами; государственными, дворцовыми, экономическими крестьянами, винными откупами и подрядами, продажей соли, надзирали за частной торговлей и промышленностью, проводили учетно-статистическую работу по ревизиям--переписям податного населения. Функции казначейств заключались в следующем: 1. сбор уездных государственных доходов, их хранение, производство платежей и передвижение денежных сумм из одного казначейства в другое или в государственный банк, все эти действия казначейства, как исполнительные органы, совершали лишь по требованиям распорядительных управлений, сами же по себе они не могли производить каких--либо расходов, взыскивать налоги или делать отсрочки платежей. Казначейства следили за своевременным поступлением доходов, представляя казенной палате сведения о накопившихся недоимках для принуждения к их уплате. Избыток доходов против предстоявших расходов уездные казначейства передавали в определенные сроки в губернские казначейства, а последние в государственный банк; 2. проведение переписи податного населения в уезде /ревизии/; 3. прием, хранение и расходование специальных средств и депозитов правительственных учреждений; 4. продажа гербовой бумаги, марок, бандеролей, бланков, свидетельств и патентов по акцизным сборам; 5. выдача свидетельств на право торговли и промыслов, билетов на торговые и промышленные заведения и паспортов мещанам; 6. прием на временное хранение сумм присутственных мест, общественных учреждений и должностных лиц, а также перевод частных денежных сумм из одного города в другой через местные казначейства; 7. учет всех доходов и расходов казначейства и представление в установленные сроки отчетности казенной палате и другим учреждениям государственного контроля. В начале XIX в. в связи с заменой коллегиального управления министерским было создано Министерство финансов (1802 г.), включившее в свой состав различные хозяйственно-финансовые учреждения. Многие финансовые дела также велись в Министерстве внутренних дел, Министерстве коммерции, Государственном казначействе, вошедшем в состав Министерства финансов в 1821 г. в качестве департамента. Одновременно для приема, хранения и отпуска денежных средств было создано Главное казначейство. На местах основными финансовыми учреждениями остаются казенные палаты и казначейства. С 1885 г. при казенных палатах стали открываться сберегательные кассы. Установление единства касс в 1863 г. повысило значение местных казначейств. Между губернскими и уездными казначействами произошло разделение дел: губернские казначейства превратились в расходные кассы, а уездные в приходные. Последующие изменения в системе управления финансами до Октябрьской революции свелись лишь к частичному перераспределению функций между Министерством финансов к появившимся в 1905 г. Министерством торговли и промышленности. Ликвидированы были уездные казначейства декретом СНК от 31 октября 1918 г.
Старое наименование:  Исполнительный комитет Чуровичского районного Совета депутатов трудящихся
Сокращенное наименование:  Исполком Чуровичского районного Совета депутатов трудящихся
Начальная дата:  1944-11-23
Конечная дата:  1946-01-01
Старое наименование:  Чуровичский районный отдел сельского хозяйства
Сокращенное наименование:  Чуровичский районный отдел с/х
Начальная дата:  1946-01-02
Конечная дата:  1950-02-04